spletniza (spletniza) wrote,
spletniza
spletniza

Categories:

Личный опыт: ремонт сумок.




Решила, что стоит поделиться и таким опытом. Тем более что и самой мне это все интересно, и вам может быть полезно.
Про то, что я имею особую слабость именно к сумкам, я уже рассказывала (см. по тэгу bags) – причем сумки я люблю, как правило, не дешевые (увы и ах!). Но при всем при этом ношу я сумки достаточно аккуратно и вообще-то проблем с ними у меня практически никогда не бывает, за исключением вот тех случаев, о которых и пойдет речь дальше.
Вообще-то я очень долго даже не задумывалась о том, что же делать, если сумку придется в один прекрасный день ремонтировать. Скорее всего, из-за того, что у меня с ними ничего и не случается, а если и случаются какие-то потертости и загрязнения, то это все следствия времени и постоянного использования, а без этого вроде, как и невозможно.


Случай номер 1. Классический.

В первый раз с проблемой качества и дальнейшего ремонта сумки я столкнулась в 2014 году. Тогда руки не дошли написать, поэтому исправляюсь сейчас.
На тот момент я активно пользовалась (= ежедневно носила в офис) сумкой Coccinelle.



И все было прекрасно, пока в одно прекрасное утро по дороге на работу у нее не оторвалась ручка. Прямо как сейчас помню этот момент. Если честно, я была в шоке, так как сумке не было и года, марка Coccinelle вроде бы достаточно приличная, другие их сумки у меня носились без проблем.  В общем, я осталась с сумкой в одной руке, ручкой в другой, и совсем не знала, что же теперь делать. Хорошо, что меня окружают более опытные люди :)

В итоге мой, тогда еще будущий, муж велел все сфотографировать и тут же написать письмо с претензией напрямую в Coccinelle, а мама взялась отнести сумку в ремонтную мастерскую, куда она периодически носила какие-то свои вещи. Проблема разрешилась быстро – за день в мастерской ручку пришили обратно и сделали все просто идеально – не знала бы, не подумала бы, что с ручкой что-то случилось. При этом и стоило это удовольствие совсем немного, насколько я помню, рублей 500.


Однако же и переписка с маркой дала свои плоды, просто для этого потребовалось чуть больше времени. Я сейчас уже не помню все детали, но в итоге марка за свой счет переслала новую ручку из Италии в их московский офис, который связался со мной и эту самую ручку мне передал в Москве. Теперь я храню ее как запчасть :))



Так закончилась моя первая эпопея с ремонтом сумки. Скажем так, тот случай был классическим и несложным, так как брак был на лицо, и с момента покупки сумки прошло немного времени.


Случай номер 2. С осложнениями.

Второй случай, который вот только-только имел место быть, более интересный и проблематичный.

Когда-то в 2009 году, я купила себе сумку Miu Miu. Покупка была спонтанной, так как модель эта не входила в список it-bags, я увидела ее в витрине практически случайно, и это была любовь с первого взгляда. Если честно, я думаю, что это самая удобная сумка из моей коллекции. Если бы я должна была оставить себе только одну – я бы выбрала именно ее. Все эти годы я постоянно ходила с ней на работу, ездила в путешествия, носила ее столько, сколько сумки вообще не носят J))) по идее она должна была развалиться уже много лет назад, но с ней ничего не случилось. Я же говорю – идеальная сумка!
И вот сейчас в январе, возвращаясь из Москвы, я вдруг заметила, что шов на ручке стал расходиться. При внимательном рассмотрении стало ясно, что нитка просто истерлась и разорвалась в нескольких местах.





Еще раз подчеркну, что с момента покупки прошло 8 лет, сумка использовалась постоянно, так что мне было, конечно же, жалко, что это случилось, но все было логично и объяснимо. Я стала думать, что же делать? Вспоминая про опыт с Coccinelle, я думала, что в случае с Miu Miu речь не идет о браке, и времени прошло очень много, поэтому вроде как такой вариант не подходит. С другой же стороны отнести сумку в нашу местную «деревенскую» мастерскую мне было страшновато. Одно дело починить сумку за 10 евро и совсем другое – штопать мою любимую Miu Miu. Поэтому я решила все же написать марке, чтобы просто узнать, есть ли у них какая-то специальная мастерская, которой можно доверять, ну или мало ли что они мне посоветуют.

Переписка с маркой заняла у меня неожиданно много времени. На мой простой вопрос про ремонтную мастерскую я не получила никакого ответа, зато меня попросили предоставить и фото, и информацию о том, где и когда сумка была куплена. Потом выяснилось, что никакой информации о моей покупке в их системе нет (ну еще бы, с 2009-то года…я бы удивилась, если бы она была), и что им нужно подтверждение с моей стороны: чек или банковская выписка. То есть шли недели, а вместо адреса мастерской меня заваливали этими дурацкими вопросами! Ежу понятно, что никаких чеков не сохранилось – хотела бы я посмотреть на человека, который их хранит столько лет.

Короче, я стала уже откровенно злиться, попробовала связаться с клиентским сервисом Такс Фри. Ведь я получала такс-фри за эту сумку и соответственно, какая-то информация у них точно была…но опять же – столько лет прошло! Как ни странно, ТФ меня не послали сразу, а тоже запросили кучу информации. Но и они ничего не смогли сделать без номера своего документа.
Если честно, думаю, что ни ТФ, ни Миу просто не имеют никаких данных за 2009 год на данный момент, потому что если одним нужен чек, а вторым номер их квитанции, при условии что ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ данные я им предоставила с точностью до практически дня покупки (ну вот помню я такие вещи) – это единственное объяснение, которое я могу придумать.

Вот такая раздраженная я решила посмотреть в интернете, что пишут о клиентском сервисе Миу, чтобы добавить и свои 5 копеек. Информацию я нашла довольно быстро, и она как раз все мне прояснила. На одном американском форуме, специализирующемся на сумках, был как раз топик на эту тему, и я узнала, что в случае нареканий по качеству, марка по идее берет на себя все обязательства по починке: забирает сумку (или что там у вас поломалось), отправляет на ремонт и присылает вам назад. Бесплатно.
Я-то наивная душа ждала адрес мастерской, чтобы честно заплатить за качественную работу, а тут оказывается полный коммунизм! Теперь-то я точно решила, что не сдамся, буду продолжать методично отвечать на все запросы клиентского сервиса и своего добьюсь. Клиентский сервис же «сдулся» очень быстро, перестал задавать мне дурацкие вопросы, сказал, что в моей ситуации не может мне ничем конкретным помочь и предложил обратиться в тот бутик марки, где сумка была приобретена (!) – дескать, может они чем помогут. Конечно же, я обратилась в ближайший ко мне магазин, а совсем не в тот, где сумка покупалась. Хотела бы я посмотреть на человека из США, например, который купил сумку в Европе в этой ситуации.

И вот с этого момента история меняется кардинально.  Я ехала в Милан практически уверенной, что и в магазине меня будут стараться уверить, что сделать они ничего не могут, что информации о покупке в их компьютере нет и прочее и прочее.
Каково же было мое удивление, когда мой вопрос о ремонте не вызвал никакого удивления у менеджера, он не стал задавать мне никаких лишних вопросов, а всего лишь посмотрел внимательно на «проблемную зону» сумки, проверил быстро, есть ли мое имя в их системе, внес меня туда без проблем… в общем, повел себя со мной в высшей степени вежливо. От него я узнала, что гарантия на сумки у марки 2 года, но они все равно принимают и более старые вещи (подозреваю, что такие случаи просто не случаются часто). Если бы моя сумка еще проходила по официальной гарантии, то после починки ее бесплатно могли доставить ко мне домой, но в моем случае это единственное, чего они сделать не могли (вернее могли бы, но за дополнительную плату с моей стороны). Съездить же лишний раз в Милан мне было и несложно и явно дешевле, чем заказывать курьерскую доставку.

В общем, мою сумку забрали на ремонт (на фабрику марки в Тоскану), мне выдали квитанцию и велели ждать звонка. На все должно было уйти не более месяца по самым пессимистичным прогнозам менеджера.

Через две недели мне позвонили из бутика и сообщили, что сумка приехала, и я могу ее забрать.




Так что в этой истории тоже полнейший happy end. Я осталась очень довольна и ремонтным сервисом и общением с менеджером в бутике (прекрасный менеджер Сандро!).




Не знаю, как объяснить ситуацию с перепиской с Клиентским Сервисом – может они пытаются все же отсеивать такие неоднозначные случаи? Как бы там ни было, смысла в переписке не было никакого, нужно было просто стразу идти в бутик и все.

Мораль этого текста следующая: если вы купили себе достаточно дорогую сумку (будь то Фурла, Майкл Корс или Шанель с Диором), знайте, что при любой проблеме, прежде всего, нужно попробовать связаться с маркой напрямую. Вы уже заплатили достаточно денег, чтобы претендовать на сервисное обслуживание.

Честно признаюсь, что не знаю, что было бы приди я в бутик Миу Миу в Москве с моим вопросом. Тут, конечно, большую роль сыграл тот факт, что я имею возможность обратиться в их магазин непосредственно в стране производства.

Из этого плавно вытекает следующий вывод – постарайтесь хранить чеки от покупок. Я прекрасно понимаю, что это просто маразм, но если вы купили себе сумку (обувь и т.д.) за несколько тысяч евро, думаю, что сохранить одну бумажку в данном случае не так уж и сложно. Хотя бы сфотографируйте его на телефон и сохраните в отдельной папке. Насколько я понимаю, при наличии чека вас совершенно точно не смогут никуда «послать».

Ну и если у вас есть история на эту тему, буду рада ее услышать!
Tags: bags, личный опыт, хлеба и зрелищ!, шопоголик
Subscribe

Posts from This Journal “bags” Tag

  • Сборная солянка за неделю

    Солянка не только на косметическую тему - а вообще о том, о чём мне хотелось бы рассказать и чем хотелось бы поделиться в формате мини-заметок.…

  • Mix: Mary Kay Baked Trio Earth Sound, Kiko Blush, Bourjois Lipstick etc.

    Вчерашний мейк под условным названием "Здравствуй, Осень или Жухлая листва" :))) в Москве то пасмурно, то пасмурно и дождливо, так что…

  • LOTD – шуба от Кьяры, кроссы Ash etc.

    Я, конечно, тот ещё создатель «луков», но на этой неделе случилось невероятное! Мне удалось все 5 дней выгуливать мою шубу «из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments