spletniza (spletniza) wrote,
spletniza
spletniza

Categories:

Как я получала водительские права в Италии.

У меня есть чем с вами поделиться и это не про косметику.
Дело в том, что в самом начале мая у меня случилось супер-событие. Я сдала на права.



Подозреваю, что для многих из вас это и не событие вовсе – скажете: «подумаешь!» Но для меня это было и очень важно и очень тяжело. Я вам больше скажу – я о свадьбе так не переживала, как об экзамене по вождению.

Когда-то моя подруга где-то вычитала про  то, как полезно выходить за пределы своей зоны комфорта. Она тогда пошла заниматься музыкой. Я же никуда не собиралась идти, но для себя определила: переехать в другую страну и научиться водить машину – вот это для меня 100% выйти из зоны комфорта.

В итоге за последний год (кстати, можете поздравить меня заодно и с годовщиной свадьбы) я сделала и то, и другое. А для меня, не большой любительницы перемен и вызовов самой себе – это просто что-то нереальное.
Собственно, на этом можно было бы и закончить J Но я же не просто так решила с вами поделиться… Я подумала, что может мой опыт будет кому-то полезен.

(под катом ооооочень длинный текст, и без картинок! Предупреждаю сразу! :)


Дело в том, что у меня хоть и есть российские права (и даже типа 10 лет стажа), но водить я не умела вообще. 10 лет назад я ходила в автошколу, но это только еще сильнее меня убедило в том, что водить я не способна. Права в итоге были куплены, но ни разу не использованы по назначению. Еще и в семье у меня женская часть никогда не садилась за руль – поэтому никто не мог меня переубедить. Исключение – моя сестра, которая рулит уже несколько лет, но мы с ней настолько разные, что это было «исключением, подтверждающим правило».
Короче, я – это классический такой пример человека, про которого в России говорят «ей водить не дано». И я сама под этим диагнозом готова была поставить подпись.

Но вот я совершила первый шаг из зоны комфорта – переехала в Италию. И не в Милан или Рим, а в маленький такой городок. Метро тут нет и не было, автобусы ходят редко, до ближайшей железнодорожной станции ехать минут 15. Поэтому машины тут есть у всех и права все получают в 18 лет, как по звонку. Я все же довольно долго сопротивлялась и боялась, но потом уже стало невозможно отрицать очевидное – надо было начинать учиться.

Давайте я вам расскажу заодно, как тут все в Италии устроено с получением прав. Буду сравнивать с Москвой 10 лет назад (не знаю, насколько моя информация уже устарела).

Итак, сначала я записалась в автошколу. Здесь сначала изучают теорию и до машины никого не допускают, пока теория не сдана. Теория сдается на компьютере: 40 вопросов (ответы «правда» или «ложь»), можно сделать 4 ошибки, общее же количество вопросов где-то 4000-5000 штук. Если сделал больше – можно пересдать 1 раз, не повторяя при этом еще раз курс теории и не платя лишних денег. Если завалили и второй раз, то все начинается с нуля. Почему-то в Италии считается, что сдать теорию – это и есть самое сложное. Именно для итальянцев. У меня есть теория, почему так – в силу невысокого уровня их образования вообще. Потому что для меня (равно как и для многих русских, судя по форумам) после нашего опыта сдачи различных экзаменов в школах и ВУЗах, теория оказалась совсем не сложной. Да, пришлось подучить термины, зазубрить какие-то моменты, но в итоге через 2 месяца после начала лекций я сдала экзамен без единой ошибки. И мне даже понравилось ! J Хотя я помню, что 10 лет в Москве, я как-то без энтузиазма к теории относилась, и на экзамене надо было выбирать 1 верный ответ их 4х вариантов.

После сдачи теории выдается так называемый «розовый лист» - розовая бумажечка с вашими данными. Вот с этим листом можно начинать учиться водить. При этом вы не обязаны учиться только у инструктора. Розовый лист разрешает ездить на любых машинах, главное, чтобы под присмотром кого-то с минимум 10-летним стажем вождения. С инструктором же главное откатать минимальное количество часов – 6 часов.

Вот тут и началось самое «веселое». С инструктором мне не особо повезло, хотя если учесть, что права у меня в кармане – наверное, все же не все так плохо. Но как же я всех своих друзей замучила жалобами на этого «недалекого человека».

Начну с того, что на первом занятии он мне просто сказал – «Поехали!»  Я, к счастью, покаталась немного по пустырю с мужем до этого, поэтому хотя бы вспомнила, где какие педали находятся. Иначе вряд ли бы я тронулась с места. Так что пункт минимального знакомства с авто мы пропустили. Трогаться в горку – еще один урок, которого у меня не было. Опять же спасибо мужу и немного памяти об учебе в Москве. После первого занятия мне было сказано – «я вижу, что ты умеешь водить». После этого я (которая водить не умела) сначала офигела, потом поняла, что доверия инструктору нет, и еще непонятно, кто из нас тупой, а кто еще тупее.

Ну и я не буду вас тут терзать описанием всех идиотских моментов… Дам только один пример. После 6 откатанных часов, мой инструктор решил поинтересоваться: «Мария, я в курсе, что у тебя есть российские права, но я все никак не пойму, мы минимум часов откатали, а ты все как-то неуверенно себя чувствуешь за рулем». Опускаю все непечатные выражения, что пронеслись у меня в голове… я с нуля наездила всего 6 часов, ему я каждый раз подчеркивала, что водить не умею, и вот, наконец, до него дошло, что что-то идет не так…

Сменить инструктора было невозможно, так как он был один в автошколе моей «деревни» и он же являлся владельцем автошколы (так скажем, наследство от отца ему досталось, когда отец решил заняться исключительно бумажной работой в той же автошколе). Так что…

А уж как опускается самооценка во время уроков по вождению!  Я, человек с красным дипломом МГУ, узнала, что  думать я о двух вещах одновременно не способна, поэтому лучше мне вообще не думать, а тупо жать педали и прочее, и прочее (это один из «диагнозов» моего инструктора, если что)…

Да я и сама себя готова была просто уже придушить! Как так, я откатала уже целых 5 часов, а у меня до сих пор ничего не получается?!?!?! Я – тупая??? Тут как раз вспоминается теория о «мне не дано». В Италии эта теория не работает, потому что они вообще не понимают, как это может быть не дано. Здесь водят все – дети от 18 лет и деды по 90.

В общем, слез я пролила достаточно. И самоуничтожением отзанималась на годы вперед.

В какой-то момент я не выдержала, решила посмотреть в интернете: я одна такая бестолочь или все же нет? Потому что я ну совсем не верила моим итальянским родственникам, утверждающим, что «все водят, и ты сможешь!».
В итоге, в тот очень тяжелый момент,  мне здорово помогла история девушки с otzyv.ru. История давнишняя, мне на нее просто гугл ссылку дал, но насколько же все совпало с моими переживаниями:

«Мой рассказ про занятие по вождению:

Занятие 1-ое:
Знакомство с машиной прошло удачно, жаль что не ездили я уже настроилась.
С коробкой подружилась сразу. Педали - полный пипец!!!!
Как люди водят жигули????

Занятие 2-ое:
С инструктором обсудила вопрос обуви для вождения.
Он мне рекомендовал макасины, сказал что в другой обуви не удобно.
Рассказал что правая нога всегда зафиксированная на пятке и
двигается только мысок с педали тормоза на педаль газа.
Я спросила, стоит ли тренироваться на опеле, он сказал что не стоит.
Очень трудно без привычки привыкать к двум машинам одновременно.
Педали разные, рули разные, привод и т.д.
Будем учиться на чем дают.

Занятие 3-тие
Потеряла несколько .... коллорий и нервов.
Но всё пучком. мне понравилось.
Еще станем Спидди гонщиками.

N- ое занятие:
Всё плохо. Сегодня чуть не догнали дэо. Испугался инструктор, испугался водитель,
одна я не испугалась, потому что не поняла что происходит!
Сцепление - газ получается лучше (я не знаю что думает об этом учитель),
тормоз не получается совсем!!!!!!!!!
Площадка не получается, но сегодня отъездили больше раз, вчера только 3 раза.
Когда поехали обратно по городу, на Филевском парке мыли дорогу с ШАМПУНЕМ,
Учитель сначала сказал, что наверное загорелась какая то машина и её тушили,
но потом за грузовиками мы разглядели поливалку которая выехала на круг
и мыла дорогу. Из за неё мы попали в пробку!!!!!! Это ужас!
Я думаю что инструктор считает что я полная лохушка и водитель из меня не получится,
но я не отчаиваюсь. У меня есть стремление и желание научиться водить.
Сколько народа ездиет, ни кто из них с рулем не родился, все учились,
и я не тупее паровоза! Это я так себя успокаиваю.
Народ - водилы в офисе, обосрали все книжки по обучению вождению.
Но сцепление-газ я вычитала именно из книги "Учебник по вождению".
Вот.
Спросила про доп. занятия - 400р+50р бензин=450р, НО сначала мы должны откатать
обязательную программу.

Следующие занятие:
В городе не получается тормозить!!!! Всегда "давлю гашетку в пол!!!!
Машина колом, инструктор в лобовухе... Водитель впереди стоящего автомобиля
меняет памперс, водитель авто. сзади то же в шоке меняет памперс,
на следующем светофоре пытается отъехать от меня подальше.
В городе за меня тормозит инструктор.
Объяснить как нужно тормозить он не может, говорит- Это надо прочувствовать.
Я не чувствую. На площадке, на маленькой скорости- иногда получается плавно,
иногда нет. В городе -пипец!!!
Будем учиться!!!!

Размышления вообще:
Вообще, ты знаешь, все приходит с опытом.
Ощущение габаритов, чувство педалей, правильное поведение на дороге.
И многое другое.
Будем учиться.

Без комментариев:
Мой тебе совет обмозгуй действие сцепление- газ.
Плавно отпускаешь сцепление, придерживаешь, чуть жмешь на газ....
Когда заведешь машину, стоя на ручнике по газуй попробуй он разрешает.
Очень плавно и нежно.
Тормозить не умею по этому и не советую.

Очередное занятие:
Всё было очень хорошо. Начала чувствовать тормоза.
Отрабатывала одно упражнение - въезд задом на парковку.
Получалось хорошо. Всё пучком.

Занятие …:
Я сломала машину.
Шутка.
Но машина сломана! Рассказываю:
Едем обратно с площадки по большой Филевской и перед горкой она
заглохла и больше не завелась.
Он отменил занятия и вызвал другого инструктора что бы тот его
дотащил до школы или до гаража.

На следующий день:
Звонила в школу, просили перезвонить после 11.
Тетка сказала, что вчера машина вроде завелась.
И народ вроде катался.

После занятия:
Бубнеж инструктора меня задолбал!!!!!! Я когда слух отключаю мне проще и получается.
Болтать с ним во время движения не могу, очень отвлекает от дороги. Наверное я слишком сосредоточена.

Занятие последние:
Он меня на последнем занятии вывел!!!!
Как только он на площадке заткнулся, я всё сразу сделала хорошо!
И он мне говорит, вот так и надо! А то я не знаю.
Он меня раздражает своим бубнением, и чем дальше тем больше!
Я когда выезжаю в город - теряю самообладание.
Видимо со мной занятия в городе надо проводить как то по другому.
Во первых не надо гнать. Сначала меня надо адаптировать на малых скоростях,
а потом переключать на 3-4. Не надо за меня педалировать, а то я так ни когда и не научусь
газ-счепление. И потом я сама знаю что у меня вчера город был хуже некуда!!!
Он у меня еще спрашивает какой мы знак проехали???
Блин, действительно какой??!!!! У меня сзади Камаз, впереди ауди и лежачий полицейский!!
Какой блин знак? Ща всё брошу и буду знаки рассматривать.
Короче после такого высказывания, я перестала смотреть в зеркала, а намеренно
рассказывала ему знаки, пусть сам смотрит на дорогу!!!!
Вот Вы переехали сплошную, не надо было объезжать троллейбус, надо за ним остановиться!
Да б…я! А потом мы будем трогаться за ним пол часа!!!!, А еще мне понравилось-
Где то я заглохла, он мне говорит- Вот Лена вас сейчас- водитель сзади материт, Да б…я!
Я заглохла! Если бы ты му…к не бубнил, я бы медленно тронулась и поехала!
И еще он мне говорит, что надо делать и сам всё исполняет! Вкл. аварийку.
Нажал тормоз!!! и т.д. А я тут что сижу на педаль газа жму и всё????
Может я всё делаю медленно, но БЛИН я учусь! Как я могу всё делать быстро?
Я сделаю быстро и сломаю вам машину! Вчера он мне говорит включай поворотник - правый,
я поворачиваю он мне -левый- я жму быстро, оказывается быстро не надо было,
надо подождать пока руль будет прямо, а теперь поворотник сам не будет выключаться!
Он меня достал!!!
Это я так вкратце!»





Так что Морозовой Лене я очень благодарна за то, что она написала о своем опыте в далеком 2005 году J Мне стало чуть легче J
В итоге постепенно, постепенно ситуация выровнялась… Одни ошибки ушли, другие пришли, потом опять все как-то подтянулось… Скажем так, за три месяца я прошла путь от полного нуля и невозможного страха, когда достаточно увидеть в зеркале заднего вида другой автомобиль, чтобы покрыться испариной, до ситуации, когда я проезжала «учебные» маршруты уже с мужем, в машине без страховочных педалей и машина осталась цела, и никто вокруг не пострадал.

Экзамен же – это куча нервов, конечно. Не помню, когда я так в последний раз переживала… Госы когда сдавала и то было спокойнее.

Сдают вождение в Италии на той машине, на которой вы занимаетесь с инструктором. Экзаменатор просто приезжает на место встречи и садится в машину автошколы. В машине во время экзамена в моем случае было трое: я и инструктор на своих обычных местах, экзаменатор – сзади. Сначала спрашивают несколько теоретических вопросов – если ответишь неверно, но рулить даже не дадут, но вопросы примерно известны заранее, поэтому жить можно.
Дальше у меня была парковка – перед супермаркетом, т.к. там много свободных мест.

Кстати, парковка до сих пор моя главная проблема, т.к. инструктор учил только той парковке, что спрашивают на экзамене (типа припарковаться носом или задом, по-русски это, кажется, «заезд в гараж» называется), а самой нужной и часто используемой в жизни, параллельной парковке так и не научил. Потому что на экзамене ее не спрашивают. Эх!

Но вообще для экзамена это конечно проще, потому что я читала, что большинство людей на экзамене паркуются прямо «вживую», на улице, где скажет экзаменатор, рядом с настоящими машинами. Так что мне повезло.

Потом по правилам 25 минут езды по городу. Экзаменатор болтает с инструктором, иногда отдавая указания, куда сворачивать. Так как инструктор знает любимые маршруты экзаменатора, да и городок у нас небольшой, все улицы я в принципе знаю уже наизусть.
В итоге, если все прошло удачно, то права вам выдают сразу же – они уже готовы заранее. Если человек не сдал – пластиковая карточка уничтожается.

Сдавать практику можно опять же 2 раза. Если завалить и во второй раз – то начинать надо все сначала, аж с теории – еще раз сдавать ее, потом только снова вождение. И платить за все тоже заново.

В Италии права не покупают (хотя я готова была бы их уже и купить, лишь бы не мучиться). Экзаменаторы никого не валят, так как в России. Но у нас понятно – надо заставить людей заплатить. Но и судят достаточно строго – говорят, что в последние года 3-4 ужесточилось серьезно, а раньше права давали направо и налево. Экзаменаторы в моем районе сплошные женщины, которые не особо любят иностранцев, так что веселуха та еще. Поэтому инструктор запретил мне даже упоминать о том, что я «не местная» и ссылаться на то, что я что-то там не поняла.

Самое главное, что я вынесла из этих месяцев «под пытками» - водить могут все. Кто-то начнет водить сносно чуть быстрее, кто-то чуть медленнее, но такого понятия, как «не дано» - действительно нет. Самое главное – практика, практика, практика. Да, сначала чувствуешь себя полной овцой, боишься всего на свете, потом постепенно видишь прогресс. Я не считала общее количество часов, которое я наездила с инструктором, думаю, что около 20. И только в самом конце, наконец, нащупалось какое-то равновесие по большому счету. В моем случае, в какой-то момент здорово помогло поехать вдвоем со свекровью, когда на педали жала я одна и все у меня вышло неплохо. После этого я уже и с инструктором ездила лучше, не особо переживая, что «на педали за меня жмет он».

Сейчас я потихоньку набираюсь практики – ежедневно «работаю» водителем у свекрови J Езжу по знакомым маршрутам, поэтому одна из моих проблем – страх новых дорог пока никуда не делся. Но да всему свое время.
Постепенно пытаюсь научиться парковаться – опять же с подсказками свекрови, не с первого маневра, но что делать? Зато никто не ругается, если я забываю включить поворотник J))

Одна я пока ездила только один раз ( в смысле, совсем однааааа) и недалеко, поэтому до полной самостоятельности мне еще далеко.
Ездить по автостраде (это когда все вокруг летят со скоростью 130 и выше) меня пока тоже никто не научил (опять же привет автошколе).

Но самое главное – Я ВОЖУ АВТОМОБИЛЬ! ТРОГАЮСЬ С МЕСТА, ЕДУ, ОСТАНАВЛИВАЮСЬ… ЖМУ ПЕДАЛИ, МЕНЯЮ СКОРОСТИ! Я до сих пор иногда в это не верю J)

Ах да! Еще я все хочу попробовать, наконец, поездить на машине мужа с автоматической коробкой (экзамен сдают только на механике, так что не было смысла пробовать автомат), мне кажется, это здорово облегчит мне жизнь.

В общем, как вы понимаете, у меня еще много всего впереди, водитель я пока совсем никакой :) Но мне хотелось поделиться такой вот своей радостью... В комментарии же приглашаю как опытных пользователей, так и таких зеленых как я :) Расскажите, как у вас с автомобилями?
Tags: #мысливслух, Italy as i see it / Италия моими глазами, личный опыт, хлеба и зрелищ!
Subscribe

Posts from This Journal “#мысливслух” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments