?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня есть чем с вами поделиться и это не про косметику.
Дело в том, что в самом начале мая у меня случилось супер-событие. Я сдала на права.



Подозреваю, что для многих из вас это и не событие вовсе – скажете: «подумаешь!» Но для меня это было и очень важно и очень тяжело. Я вам больше скажу – я о свадьбе так не переживала, как об экзамене по вождению.

Когда-то моя подруга где-то вычитала про  то, как полезно выходить за пределы своей зоны комфорта. Она тогда пошла заниматься музыкой. Я же никуда не собиралась идти, но для себя определила: переехать в другую страну и научиться водить машину – вот это для меня 100% выйти из зоны комфорта.

В итоге за последний год (кстати, можете поздравить меня заодно и с годовщиной свадьбы) я сделала и то, и другое. А для меня, не большой любительницы перемен и вызовов самой себе – это просто что-то нереальное.
Собственно, на этом можно было бы и закончить J Но я же не просто так решила с вами поделиться… Я подумала, что может мой опыт будет кому-то полезен.

(под катом ооооочень длинный текст, и без картинок! Предупреждаю сразу! :)


Дело в том, что у меня хоть и есть российские права (и даже типа 10 лет стажа), но водить я не умела вообще. 10 лет назад я ходила в автошколу, но это только еще сильнее меня убедило в том, что водить я не способна. Права в итоге были куплены, но ни разу не использованы по назначению. Еще и в семье у меня женская часть никогда не садилась за руль – поэтому никто не мог меня переубедить. Исключение – моя сестра, которая рулит уже несколько лет, но мы с ней настолько разные, что это было «исключением, подтверждающим правило».
Короче, я – это классический такой пример человека, про которого в России говорят «ей водить не дано». И я сама под этим диагнозом готова была поставить подпись.

Но вот я совершила первый шаг из зоны комфорта – переехала в Италию. И не в Милан или Рим, а в маленький такой городок. Метро тут нет и не было, автобусы ходят редко, до ближайшей железнодорожной станции ехать минут 15. Поэтому машины тут есть у всех и права все получают в 18 лет, как по звонку. Я все же довольно долго сопротивлялась и боялась, но потом уже стало невозможно отрицать очевидное – надо было начинать учиться.

Давайте я вам расскажу заодно, как тут все в Италии устроено с получением прав. Буду сравнивать с Москвой 10 лет назад (не знаю, насколько моя информация уже устарела).

Итак, сначала я записалась в автошколу. Здесь сначала изучают теорию и до машины никого не допускают, пока теория не сдана. Теория сдается на компьютере: 40 вопросов (ответы «правда» или «ложь»), можно сделать 4 ошибки, общее же количество вопросов где-то 4000-5000 штук. Если сделал больше – можно пересдать 1 раз, не повторяя при этом еще раз курс теории и не платя лишних денег. Если завалили и второй раз, то все начинается с нуля. Почему-то в Италии считается, что сдать теорию – это и есть самое сложное. Именно для итальянцев. У меня есть теория, почему так – в силу невысокого уровня их образования вообще. Потому что для меня (равно как и для многих русских, судя по форумам) после нашего опыта сдачи различных экзаменов в школах и ВУЗах, теория оказалась совсем не сложной. Да, пришлось подучить термины, зазубрить какие-то моменты, но в итоге через 2 месяца после начала лекций я сдала экзамен без единой ошибки. И мне даже понравилось ! J Хотя я помню, что 10 лет в Москве, я как-то без энтузиазма к теории относилась, и на экзамене надо было выбирать 1 верный ответ их 4х вариантов.

После сдачи теории выдается так называемый «розовый лист» - розовая бумажечка с вашими данными. Вот с этим листом можно начинать учиться водить. При этом вы не обязаны учиться только у инструктора. Розовый лист разрешает ездить на любых машинах, главное, чтобы под присмотром кого-то с минимум 10-летним стажем вождения. С инструктором же главное откатать минимальное количество часов – 6 часов.

Вот тут и началось самое «веселое». С инструктором мне не особо повезло, хотя если учесть, что права у меня в кармане – наверное, все же не все так плохо. Но как же я всех своих друзей замучила жалобами на этого «недалекого человека».

Начну с того, что на первом занятии он мне просто сказал – «Поехали!»  Я, к счастью, покаталась немного по пустырю с мужем до этого, поэтому хотя бы вспомнила, где какие педали находятся. Иначе вряд ли бы я тронулась с места. Так что пункт минимального знакомства с авто мы пропустили. Трогаться в горку – еще один урок, которого у меня не было. Опять же спасибо мужу и немного памяти об учебе в Москве. После первого занятия мне было сказано – «я вижу, что ты умеешь водить». После этого я (которая водить не умела) сначала офигела, потом поняла, что доверия инструктору нет, и еще непонятно, кто из нас тупой, а кто еще тупее.

Ну и я не буду вас тут терзать описанием всех идиотских моментов… Дам только один пример. После 6 откатанных часов, мой инструктор решил поинтересоваться: «Мария, я в курсе, что у тебя есть российские права, но я все никак не пойму, мы минимум часов откатали, а ты все как-то неуверенно себя чувствуешь за рулем». Опускаю все непечатные выражения, что пронеслись у меня в голове… я с нуля наездила всего 6 часов, ему я каждый раз подчеркивала, что водить не умею, и вот, наконец, до него дошло, что что-то идет не так…

Сменить инструктора было невозможно, так как он был один в автошколе моей «деревни» и он же являлся владельцем автошколы (так скажем, наследство от отца ему досталось, когда отец решил заняться исключительно бумажной работой в той же автошколе). Так что…

А уж как опускается самооценка во время уроков по вождению!  Я, человек с красным дипломом МГУ, узнала, что  думать я о двух вещах одновременно не способна, поэтому лучше мне вообще не думать, а тупо жать педали и прочее, и прочее (это один из «диагнозов» моего инструктора, если что)…

Да я и сама себя готова была просто уже придушить! Как так, я откатала уже целых 5 часов, а у меня до сих пор ничего не получается?!?!?! Я – тупая??? Тут как раз вспоминается теория о «мне не дано». В Италии эта теория не работает, потому что они вообще не понимают, как это может быть не дано. Здесь водят все – дети от 18 лет и деды по 90.

В общем, слез я пролила достаточно. И самоуничтожением отзанималась на годы вперед.

В какой-то момент я не выдержала, решила посмотреть в интернете: я одна такая бестолочь или все же нет? Потому что я ну совсем не верила моим итальянским родственникам, утверждающим, что «все водят, и ты сможешь!».
В итоге, в тот очень тяжелый момент,  мне здорово помогла история девушки с otzyv.ru. История давнишняя, мне на нее просто гугл ссылку дал, но насколько же все совпало с моими переживаниями:

«Мой рассказ про занятие по вождению:

Занятие 1-ое:
Знакомство с машиной прошло удачно, жаль что не ездили я уже настроилась.
С коробкой подружилась сразу. Педали - полный пипец!!!!
Как люди водят жигули????

Занятие 2-ое:
С инструктором обсудила вопрос обуви для вождения.
Он мне рекомендовал макасины, сказал что в другой обуви не удобно.
Рассказал что правая нога всегда зафиксированная на пятке и
двигается только мысок с педали тормоза на педаль газа.
Я спросила, стоит ли тренироваться на опеле, он сказал что не стоит.
Очень трудно без привычки привыкать к двум машинам одновременно.
Педали разные, рули разные, привод и т.д.
Будем учиться на чем дают.

Занятие 3-тие
Потеряла несколько .... коллорий и нервов.
Но всё пучком. мне понравилось.
Еще станем Спидди гонщиками.

N- ое занятие:
Всё плохо. Сегодня чуть не догнали дэо. Испугался инструктор, испугался водитель,
одна я не испугалась, потому что не поняла что происходит!
Сцепление - газ получается лучше (я не знаю что думает об этом учитель),
тормоз не получается совсем!!!!!!!!!
Площадка не получается, но сегодня отъездили больше раз, вчера только 3 раза.
Когда поехали обратно по городу, на Филевском парке мыли дорогу с ШАМПУНЕМ,
Учитель сначала сказал, что наверное загорелась какая то машина и её тушили,
но потом за грузовиками мы разглядели поливалку которая выехала на круг
и мыла дорогу. Из за неё мы попали в пробку!!!!!! Это ужас!
Я думаю что инструктор считает что я полная лохушка и водитель из меня не получится,
но я не отчаиваюсь. У меня есть стремление и желание научиться водить.
Сколько народа ездиет, ни кто из них с рулем не родился, все учились,
и я не тупее паровоза! Это я так себя успокаиваю.
Народ - водилы в офисе, обосрали все книжки по обучению вождению.
Но сцепление-газ я вычитала именно из книги "Учебник по вождению".
Вот.
Спросила про доп. занятия - 400р+50р бензин=450р, НО сначала мы должны откатать
обязательную программу.

Следующие занятие:
В городе не получается тормозить!!!! Всегда "давлю гашетку в пол!!!!
Машина колом, инструктор в лобовухе... Водитель впереди стоящего автомобиля
меняет памперс, водитель авто. сзади то же в шоке меняет памперс,
на следующем светофоре пытается отъехать от меня подальше.
В городе за меня тормозит инструктор.
Объяснить как нужно тормозить он не может, говорит- Это надо прочувствовать.
Я не чувствую. На площадке, на маленькой скорости- иногда получается плавно,
иногда нет. В городе -пипец!!!
Будем учиться!!!!

Размышления вообще:
Вообще, ты знаешь, все приходит с опытом.
Ощущение габаритов, чувство педалей, правильное поведение на дороге.
И многое другое.
Будем учиться.

Без комментариев:
Мой тебе совет обмозгуй действие сцепление- газ.
Плавно отпускаешь сцепление, придерживаешь, чуть жмешь на газ....
Когда заведешь машину, стоя на ручнике по газуй попробуй он разрешает.
Очень плавно и нежно.
Тормозить не умею по этому и не советую.

Очередное занятие:
Всё было очень хорошо. Начала чувствовать тормоза.
Отрабатывала одно упражнение - въезд задом на парковку.
Получалось хорошо. Всё пучком.

Занятие …:
Я сломала машину.
Шутка.
Но машина сломана! Рассказываю:
Едем обратно с площадки по большой Филевской и перед горкой она
заглохла и больше не завелась.
Он отменил занятия и вызвал другого инструктора что бы тот его
дотащил до школы или до гаража.

На следующий день:
Звонила в школу, просили перезвонить после 11.
Тетка сказала, что вчера машина вроде завелась.
И народ вроде катался.

После занятия:
Бубнеж инструктора меня задолбал!!!!!! Я когда слух отключаю мне проще и получается.
Болтать с ним во время движения не могу, очень отвлекает от дороги. Наверное я слишком сосредоточена.

Занятие последние:
Он меня на последнем занятии вывел!!!!
Как только он на площадке заткнулся, я всё сразу сделала хорошо!
И он мне говорит, вот так и надо! А то я не знаю.
Он меня раздражает своим бубнением, и чем дальше тем больше!
Я когда выезжаю в город - теряю самообладание.
Видимо со мной занятия в городе надо проводить как то по другому.
Во первых не надо гнать. Сначала меня надо адаптировать на малых скоростях,
а потом переключать на 3-4. Не надо за меня педалировать, а то я так ни когда и не научусь
газ-счепление. И потом я сама знаю что у меня вчера город был хуже некуда!!!
Он у меня еще спрашивает какой мы знак проехали???
Блин, действительно какой??!!!! У меня сзади Камаз, впереди ауди и лежачий полицейский!!
Какой блин знак? Ща всё брошу и буду знаки рассматривать.
Короче после такого высказывания, я перестала смотреть в зеркала, а намеренно
рассказывала ему знаки, пусть сам смотрит на дорогу!!!!
Вот Вы переехали сплошную, не надо было объезжать троллейбус, надо за ним остановиться!
Да б…я! А потом мы будем трогаться за ним пол часа!!!!, А еще мне понравилось-
Где то я заглохла, он мне говорит- Вот Лена вас сейчас- водитель сзади материт, Да б…я!
Я заглохла! Если бы ты му…к не бубнил, я бы медленно тронулась и поехала!
И еще он мне говорит, что надо делать и сам всё исполняет! Вкл. аварийку.
Нажал тормоз!!! и т.д. А я тут что сижу на педаль газа жму и всё????
Может я всё делаю медленно, но БЛИН я учусь! Как я могу всё делать быстро?
Я сделаю быстро и сломаю вам машину! Вчера он мне говорит включай поворотник - правый,
я поворачиваю он мне -левый- я жму быстро, оказывается быстро не надо было,
надо подождать пока руль будет прямо, а теперь поворотник сам не будет выключаться!
Он меня достал!!!
Это я так вкратце!»





Так что Морозовой Лене я очень благодарна за то, что она написала о своем опыте в далеком 2005 году J Мне стало чуть легче J
В итоге постепенно, постепенно ситуация выровнялась… Одни ошибки ушли, другие пришли, потом опять все как-то подтянулось… Скажем так, за три месяца я прошла путь от полного нуля и невозможного страха, когда достаточно увидеть в зеркале заднего вида другой автомобиль, чтобы покрыться испариной, до ситуации, когда я проезжала «учебные» маршруты уже с мужем, в машине без страховочных педалей и машина осталась цела, и никто вокруг не пострадал.

Экзамен же – это куча нервов, конечно. Не помню, когда я так в последний раз переживала… Госы когда сдавала и то было спокойнее.

Сдают вождение в Италии на той машине, на которой вы занимаетесь с инструктором. Экзаменатор просто приезжает на место встречи и садится в машину автошколы. В машине во время экзамена в моем случае было трое: я и инструктор на своих обычных местах, экзаменатор – сзади. Сначала спрашивают несколько теоретических вопросов – если ответишь неверно, но рулить даже не дадут, но вопросы примерно известны заранее, поэтому жить можно.
Дальше у меня была парковка – перед супермаркетом, т.к. там много свободных мест.

Кстати, парковка до сих пор моя главная проблема, т.к. инструктор учил только той парковке, что спрашивают на экзамене (типа припарковаться носом или задом, по-русски это, кажется, «заезд в гараж» называется), а самой нужной и часто используемой в жизни, параллельной парковке так и не научил. Потому что на экзамене ее не спрашивают. Эх!

Но вообще для экзамена это конечно проще, потому что я читала, что большинство людей на экзамене паркуются прямо «вживую», на улице, где скажет экзаменатор, рядом с настоящими машинами. Так что мне повезло.

Потом по правилам 25 минут езды по городу. Экзаменатор болтает с инструктором, иногда отдавая указания, куда сворачивать. Так как инструктор знает любимые маршруты экзаменатора, да и городок у нас небольшой, все улицы я в принципе знаю уже наизусть.
В итоге, если все прошло удачно, то права вам выдают сразу же – они уже готовы заранее. Если человек не сдал – пластиковая карточка уничтожается.

Сдавать практику можно опять же 2 раза. Если завалить и во второй раз – то начинать надо все сначала, аж с теории – еще раз сдавать ее, потом только снова вождение. И платить за все тоже заново.

В Италии права не покупают (хотя я готова была бы их уже и купить, лишь бы не мучиться). Экзаменаторы никого не валят, так как в России. Но у нас понятно – надо заставить людей заплатить. Но и судят достаточно строго – говорят, что в последние года 3-4 ужесточилось серьезно, а раньше права давали направо и налево. Экзаменаторы в моем районе сплошные женщины, которые не особо любят иностранцев, так что веселуха та еще. Поэтому инструктор запретил мне даже упоминать о том, что я «не местная» и ссылаться на то, что я что-то там не поняла.

Самое главное, что я вынесла из этих месяцев «под пытками» - водить могут все. Кто-то начнет водить сносно чуть быстрее, кто-то чуть медленнее, но такого понятия, как «не дано» - действительно нет. Самое главное – практика, практика, практика. Да, сначала чувствуешь себя полной овцой, боишься всего на свете, потом постепенно видишь прогресс. Я не считала общее количество часов, которое я наездила с инструктором, думаю, что около 20. И только в самом конце, наконец, нащупалось какое-то равновесие по большому счету. В моем случае, в какой-то момент здорово помогло поехать вдвоем со свекровью, когда на педали жала я одна и все у меня вышло неплохо. После этого я уже и с инструктором ездила лучше, не особо переживая, что «на педали за меня жмет он».

Сейчас я потихоньку набираюсь практики – ежедневно «работаю» водителем у свекрови J Езжу по знакомым маршрутам, поэтому одна из моих проблем – страх новых дорог пока никуда не делся. Но да всему свое время.
Постепенно пытаюсь научиться парковаться – опять же с подсказками свекрови, не с первого маневра, но что делать? Зато никто не ругается, если я забываю включить поворотник J))

Одна я пока ездила только один раз ( в смысле, совсем однааааа) и недалеко, поэтому до полной самостоятельности мне еще далеко.
Ездить по автостраде (это когда все вокруг летят со скоростью 130 и выше) меня пока тоже никто не научил (опять же привет автошколе).

Но самое главное – Я ВОЖУ АВТОМОБИЛЬ! ТРОГАЮСЬ С МЕСТА, ЕДУ, ОСТАНАВЛИВАЮСЬ… ЖМУ ПЕДАЛИ, МЕНЯЮ СКОРОСТИ! Я до сих пор иногда в это не верю J)

Ах да! Еще я все хочу попробовать, наконец, поездить на машине мужа с автоматической коробкой (экзамен сдают только на механике, так что не было смысла пробовать автомат), мне кажется, это здорово облегчит мне жизнь.

В общем, как вы понимаете, у меня еще много всего впереди, водитель я пока совсем никакой :) Но мне хотелось поделиться такой вот своей радостью... В комментарии же приглашаю как опытных пользователей, так и таких зеленых как я :) Расскажите, как у вас с автомобилями?

Posts from This Journal by “#мысливслух” Tag

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
Katja Jakubczyk
May. 21st, 2015 06:51 pm (UTC)
Первые права я получала в казанской автошколе (схема та же, что и в Мск).
Германские права я получила 31.10.2014, сдала с 3-го раза, накатала огромное кол-во часов, сменила 2-х инструкторов (первый оказался алкашом непросыхающим). Уплаченным деньгам потеряла счёт, ясен пень, что больше 5000 EUR вышло. Машины у меня пока нет, я ещё не столько зарабатываю, чтобы без напряга купить машину и содержать её, а на мужа вторую машину вешать не хочу.
spletniza
May. 22nd, 2015 06:53 am (UTC)
ничего себе! так строго в Германии с правами? сильно придираются?
(no subject) - Katja Jakubczyk - May. 23rd, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
vanderhrunka
May. 21st, 2015 07:27 pm (UTC)
Мне в Голландии с опытом активной езды в Беларуси пришлось взять чуть ли не 40 часов. Сдала со второго раза, но здесь если уж сдал, то и 130 и 30 км/час, и с навигацией, и вслепую:)
А вообще, все мои заморские дипломы политы слезами, потом и деньгами:)))
Поздравляю с правами!) Это ого-го как важно)
spletniza
May. 22nd, 2015 06:57 am (UTC)
спасибо!

а что, настолько сильно отличаются правила? почему аж два раза пришлось сдавать?
я очень плохо помню, чему учили в московской автошколе, но на первых занятиях здесь неожиданно (!!!) вылезло желание перевести на нейтралку при торможении. Потом в инете прочла, что в России вроде и правда так учат. В Италии на нейтралку вообще никогда и ничего :) ну и руки на руле не перекрещивают вроде в РФ при поворотах, а тут как раз этого и хотят.

Но в общем, насколько я поняла, если кто-то уже умеет водить, то сдает без проблем - нужно только подучить моменты "для экзаменатора".

и по поводу "если уж сдал - то все умеешь": я именно такого обучения и ожидала, учитывая разницу в подходе к получения прав...но вот не повезло мне. Еще столько всего приходится самой "догонять"...
maximalista
May. 21st, 2015 09:58 pm (UTC)
Поздравляю с настоящими выстраданными правами! Я думаю, тут все дело в психологии. Я заметила, что большинство девушек именно из стран бывшего Союза имеют эту подсознательную установку "я не вожу", "мне не дано", "оно мне не надо" и "права можно купить, чтоб были". Почему так, не знаю. Я еще в союзные времена, как только мне исполнилось 18, пошла в автошколу, сделала и научилась чему надо и с тех пор постоянно вожу. Ни разу не было мысли о неспособности. А уж, уехав из страны и глядючи на девчонок по всему миру, и подавно. Моя дочка уже водит, а ей 17, с такой же розовой бумажкой, как у тебя была. Она теорию сдала, а теперь набирает часы с нами и с инструктором.
spletniza
May. 22nd, 2015 07:05 am (UTC)
умница и ты, и дочка твоя! у вас-то как раз все правильно.

Ох, Рената, сколько я уже думала на эту тему - почему???
Думаю, что ноги растут и из того, что машина в ссср была далеко не в каждой семье и водили в основном мужчины. Ты будешь смеяться, но я пока жила в Москве (до прошлого года, то есть) до сих пор, когда видела женщину за рулем, думала - ой, ну она просто героиня! Честно! То есть я и сейчас психологически это для себя выделяю...
От семьи наверняка еще зависит. Знаю девочек, которые вот как ты быстренько сдали на права, но их отцы с младых ногтей сажали за руль и в итоге у них ни страха этого дурацкого нет, ни мыслей про "не дано". А у меня же отец права получал, когда мне было уже лет 10 наверное. И я прекрасно помню, когда он только-только начинал водить - вот я страху-то натерпелась :))) когда машина глохла и вообще. Так что может еще и из-за этого?
А сами машины??? я в Москве в автошколе училась водить на раздолбанных жигулях, когда в Италии меня муж первый раз посадил в пежо свекрови, чтобы хоть педали напомнить - у меня просто переворот в сознании случился! Оказывается можно тронуться с места не заглохнув, без дикого воя ... и это при том, что пежо-то совсем не новый, ему лет 10 уже. Может, если б я на хорошей машине училась, то было бы попроще в свое время.
(no subject) - maximalista - May. 22nd, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spletniza - May. 23rd, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - maximalista - May. 23rd, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
su_forever
May. 22nd, 2015 04:29 am (UTC)
Поздравляю, Маш! Это прекрасно! Я тоже считаю, что все эти "не способен водить" - шовинизм, здесь, как и в приобретении любых других навыков, есть более или менее талантливые. Вместе с нами сдавала экзамены женщина, которая училась в автошколе год - она перекаталась со всеми инструкторами, но никак не могла сдать внутренний экзамен по вождению. В итоге сдала гаишный с первого раза.
Я сама училась в 40 лет, с нуля. Совпало еще с новой, очень сложной работой - приходила домой и мешком валилась спать, постоянно болела голова от напряжения. Сначала не очень получалось, к концу обучения раскаталась, сама уверенность почувствовала. Экзамен сдала со второго раза, в первый переволновалась и забыла снять с ручника. Ага, как в той самой присказке. Очень горжусь собой, что не пришлось никому приплачивать, хотела именно научиться.
Машину купила сразу. С автоматической коробкой, другие даже и не рассматривала. Я считаю, что на механике, конечно, уметь надо, но автомат облегчает процесс вождения процентов на 70 - как раз тот самый момент, о котором ты пишешь - когда не можешь думать о двух вещах одновременно. Здесь о многом думает машина, ну, не обо всем, конечно :)
Пришлось ездить сразу по городу, пару раз просила знакомых проехаться со мной по нужным на первых порах маршрутам, они подсказали, на что обратить внимание, было очень полезно. Движение в Нижнем Новгороде очень активное, хотя, наверное, не такое агрессивное, как в Москве. За первый месяц похудела на 7 кг - нервничала. Ездить сразу пришлось очень много.
Сейчас уже 6 лет стажа, или 75 000 км, если считать по авто :). Авария случилась на третий месяц, при попытке повернуть налево. С тех пор, не считая моментов наездов на бордюр, обхожусь без повреждений машины. Тьфу-тьфу-тьфу, как говорится. Прошу прощения :).
Считаю себя спокойным и вежливым водителем, теперь за рулем отдыхаю, мудаки вокруг редко выводят из себя надолго. Ездила и на дальние расстояния сама - до Владимира и обратно, 600 км за день. Но. Я до сих пор не научилась ловко парковаться параллельно бордюру, если места мало. Тыкаюсь по нескольку раз, пока не пристроюсь ровно. Наплевать, что обо мне в этот момент думают окружающие. Считаю, что лучше потыкаться и поставить машину аккуратно, чем бросить поперек дороги, как многие делают. И еще я стараюсь прокладывать маршрут заранее в голове, лучше сделаю небольшой крюк, но объеду неприятный перекресток.
Муж иногда поругивает меня, но иногда не без гордости признает, что я вожу лучше большинства его знакомых. Да, он тоже немного шовинист :)))
Извини за "многабукв", тема неисчерпаема ;). Желаю тебе поскорее пересесть на автомат и там пойдет гораздо легче, вот увидишь!
spletniza
May. 22nd, 2015 07:12 am (UTC)
да я ж затем и написала, чтоб делиться наболевшим :))))
у меня за последние полгода любимая тема как раз и стала - я и вождение :)
сначала к своим приставала после каждого занятия: "а вы что делаете, когда...?"
потом пристала к своим московским друзьям - письмами их забомбардировала....
короче я всех уже достала :))))

я уже начинаю побаиваться момента первой езды на автомате :))) я потом смогу механикой-то пользоваться?? ))))) а то в Италии для новичков есть ограничение на мощность авто в течение первого года, да я пока и не бегу покупать свою первую личную машину - вероятнее всего буду именно на свекровиной опыта набираться, а у нее же механика.
Муж конечно "читает лекции" на тему, что кто хорошо водит на механике, на автомат сразу пересядет, а наоборот вот нет, поэтому, Маша, не забрасывай механику! :))
Но у меня конечно основные проблемы во время обучения были как раз из-за переключения скоростей - я, конечно, понимаю когда и какую скорость надо включить, но именно из-за того, что когда ты за рулем, то еще и о других вещах должен думать - вот тут и начинается легкая паника :)))

Ты сразу начала ездить одна? Это теперь мой любимый "больной вопрос". Потому что одной мне все же непривычно и страшно пока.
(no subject) - su_forever - May. 22nd, 2015 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - spletniza - May. 23rd, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
lei_ri
May. 22nd, 2015 09:38 am (UTC)
Вы молодец, поздравляю!
Сама получила права год назад (в Петербурге): ещё свежи воспоминания об обучении.

В первой автошколе попался инструктор, с которым чуть ли не половину занятий просто ездили кругами по площадке (что даже для меня, ни разу до того не садившейся за руль, было невыразимо скучно). Потом он пенял, что в городе чувствую себя неуверенно. Ещё бы! Сколько от тех занятий на долю города выпало по его милости? К тому же и не объяснял толком ничего. Когда мне стали настойчиво предлагать заплатить за школьный (!) экзамен, поняла, что автошколу придётся сменить. Хотелось действительно научиться водить и сдать собственными силами, а не просто заплатить за права.

Вторую автошколу выбирала очень тщательно. На теорию уже не ходила, но когда из интереса заглянула на одну лекцию, стало ясно, что объясняют намного подробнее. Инструктор попался тоже с тараканами и очень сильно трясся за свою машину, хотя я в принципе водила аккуратно, не лихачила, в прострацию не впадала и чувствовала себя за рулём вполне уверенно. На подвеску только что не молился (или я не видела), поэтому трогались исключительно на сцеплении, а вот уже сильно потом можно было жать на газ. Когда на экзамене из-за этой методики мне вычли баллы, пришло наконец осознание, что инструктора тоже придётся менять. Площадку, к слову, я благополучно сдала.

Вот тогда наконец мне попался человек, который действительно был заинтересован в том, чтобы научить. За несколько занятий отучил меня от вредных привычек типа старта на сцеплении, оставшихся в наследство от предыдущего инструктора, и дошлифовал остальное. Вторую попытку сдать город я завалила по собственной глупости, а вот третья была успешной – права я получила. Как и хотела, сама, без проплат и «страховок». Правда водить после этого мне так и не довелось (хотя права получала именно для этого), но то уже совсем другая история.


Edited at 2015-05-22 09:40 am (UTC)
spletniza
May. 23rd, 2015 11:24 am (UTC)
вот мне не попался инструктор, который хотел бы просто научить :(
Что хотел инструктор в московской автошколе я не помню, но думаю, он заранее знал, что за мой экзамен заплатят и вообще не парился особо.
Итальянец же, на которого была надежда, учил только на экзамен и все остальное его совершенно не волновало.

а что именно за "старт на сцеплении" ? сейчас мне начнут мерещиться все эти ошибки :)))))))))))))))))
sjuuusja
May. 22nd, 2015 06:48 pm (UTC)
:) tak davno ne smejalasj, Spasibo za rasskaz, chitala i vspominala sebja, povesilili ot dushi :) Tozhe dolgo ne mogla ponjatj shemu sceplenije-gaz, sceplenije-tormoz, dazhe zauchivala :D. Na samom dele glavnoje srazu posle sdachi na prava sestj za rulj i cherez " ne mogu" jezditj. Ja za god vozhdenija konkretno pohudela, kolenki trjaslisj zhutko kogda sidela za ruljom. Za pervije 2 goda vozhdenija nalomala drov s parkovkoi v osnovmom- stradala kak moja mashina, tak i sosednije :) Jesli chetno, to toljko cherez 10 let vozhdenija nauchilasj parkovatjsa zadom mezhdu mashinami(po tipu zajezd v garazh) i teperj gorzhusj etim i dazhe nravitsja. I cherez 14 let opita vozhdneija u menja bivajut prikljuchenija-ne bez etogo, no glavnoje jezditj :)

Pozdravljaju vas s poluchenijem prav, vsjo u vas poluchitjsa objazateljno !!!
spletniza
May. 23rd, 2015 11:17 am (UTC)
ну это вы тогда скорее герой! я бы с таким стрессом уже плюнула бы и бросила :))))
у вас была какая-то невозможная необходимость в машине?
(no subject) - sjuuusja - May. 24th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - spletniza - May. 25th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
baby_lime
May. 22nd, 2015 07:19 pm (UTC)
Маша, я тебя искренне поздравляю!!! и понимаю!!!
я сама такая же, как ты (была): с правами и 12-ти летним "стажем" - хаха, аж смешно. вспомнила сейчас свои экзамены и обучение, кстати, теория для меня тоже совершенно не составила труда и было даже интересно. но ты вообще герой - научилась и сдала на итальянском!!!
spletniza
May. 23rd, 2015 11:13 am (UTC)
спасибо огромное!!!
думаю, мне помогло (и помогает) еще и то, что у нас тут движение ну очень спокойное, не то, что в Москве или в том же Риме/Милане. Так что мне даже как-то неловко хвалиться успехами, ведь я езжу по дорогам, где и пробок-то не бывает :))
maryspy
May. 24th, 2015 03:14 pm (UTC)
У меня нет прав, я боюсь:) причем не себя, что не смогу, а эдиотов в городе, у нас хватает - и пьяные за рулем ездят, и без прав (лишенные то есть)...
spletniza
May. 25th, 2015 02:10 pm (UTC)
придурков везде хватает, к сожалению... тут уж ничего не поделаешь и от встречи с ними не застрахован даже самый опытный водитель :( но думаю, исключительно из-за ЭТОГО ставить крест на вождении не стоит :)
(no subject) - maryspy - May. 25th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
ionifie
May. 24th, 2015 07:29 pm (UTC)
у меня как-то легко было, но у меня был просто отличный инструктор, все доходчиво объяснял, и главное никогда не чувствовала с ним, что я блондинка)) давал ценные советы, так что когда права получала я вполне нормально ездила, а потом сразу своя появилась и с автоматом, так вообще красота, хотя мне и страшно было конечно, тк в машине совсем маленький ребенок был, поэтому выезжая первый раз на МКАД было конечно стремно сильно
spletniza
May. 25th, 2015 02:11 pm (UTC)
прям завидую тебе, что тебе такой инструктор достался :) да ты и сама, наверняка, из тех, кто легко обучается :))) иначе "как-то легко" у тебя точно не было :))))))))
какой у тебя стаж уже?
(no subject) - ionifie - May. 25th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spletniza - May. 29th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
anastacia_vl
May. 26th, 2015 01:32 pm (UTC)
Маш, поздравляю с таким большим достижением! Особенно учитывая, что опыта до этого совсем не было. И молодец, что ездишь. Первое время всем страшно. Мне было страшно от одной мысли, что сейчас придется вести машину, но в самой дороге уже об этом не думаешь. Уже не помню, в какой момент страх прошел. Но точно знаю, что действительно без нервозности я стала водить только автомат. И знаки замечать, и пешеходов, и кучу всего.
Моим правам уже 11 лет, но реальный стаж вождения 7 лет. Практически безаварийный (были 3 маленькие аварии, 2 раза я притерлась, 1 раз меня в бампер стукнули). Машину водить люблю. Но в России все же трудно, очень хамские водители вокруг ((( И дороги ужасные. Не в Москве, а у нас, в провинции.
spletniza
May. 29th, 2015 02:30 pm (UTC)
ну ты умничка!!! 7 лет водишь уже! круто!
пешеходов я стала замечать наверное за месяц до экзамена... когда уже дороги запомнила и более-менее успокоилась по поводу переключения скоростей. Но охотно верю, что с автоматом все становится намного проще :) Достаточно подумать про старт в горочку :))))
сравнивать манеру вождения мне не с чем - в Москве я еще не водила, но даже не знаю - стоит ли пробовать после моей итальянской деревни :))))
(Anonymous)
Nov. 16th, 2015 12:32 pm (UTC)
Спасибо!
Маша, спасибо большое за этот рассказ! У меня тоже красный диплом СПбГУ, тоже есть права десятилетней давности, но я не вожу( собираюсь взять инструктора, чтобы начать практиковать, но постоянно оттягиваю это, ТК тоже считаю, что "мне не дано". Вы меня вдохновили и вселили надежду) спасибо!
spletniza
Nov. 16th, 2015 02:53 pm (UTC)
Re: Спасибо!
про "не дано" реально можете забыть :) я вам даже больше скажу, когда вырисовывается схема вождения в голове (механические действия при самых распростаненных на дороге ситуациях), то вождение вообще не кажется сложным делом. Сложно следить еще и за другими водителями - этого не отрицаю, мне и сейчас это сложно.
На самом деле главное, чтоб вам было НУЖНО сесть за руль, т.к. иначе при таком складе характера (как у меня....подозреваю, что и у вас) и привычном течении жизни сесть за руль и ездить регулярно - сложно. В начале будет так тяжело, что если нет какой-то реальной причины, по которой вы стали этим заниматься, вы скорее всего просто бросите. Ну это я так думаю :)
А вообще, тот факт, что права у вас уже есть все упрощает - мне стало наааамного проще ездить после получения прав, когда я не должна была уже отвлекаться на необходимые для экзамена моменты. Грубо говоря - не включила поворотник, неправа конечно, но ничего :) инструктор бы меня живьем съел за это.

Так что - вам удачи, если соберетесь довести до ума этот навык! И уж если красный диплом вы получили, то на такую несложную вещь как вождение вас точно хватит :)))
( 33 comments — Leave a comment )


Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars